Как известно, дипломатия –это тактика и умение общаться с людьми. Вне всякого сомнения, нужно быть дипломатом не только на рабочем месте, в бизнесе, но и быть вдвойне дипломатом, когда речь идет об уходе с работы. Не забывайте, что мир намного меньше, чем нам на первый взгляд может показаться, и вполне может так оказаться, что нам снова придется иметь дело с людьми с бывшего места работы. Уход с работы не означает, что пришло время наконец высказать все, что вы думаете о некоторых коллегах либо о руководстве. Опять таки, не забывайте, что возможно в будущем вам еще придется общаться с этими людьми. Предлагаем взять на вооружение несколько советов о том, как же уйти дипломатично: — даже сообщая об уходе, делайте это корректно и деликатно; — обязательно поставьте сперва руководство компании о вашем уходе, а затем можете уже открыто объявить об этом вашим коллегам; — не хвастайтесь вашим коллегам о новой работе, вашей будущей должности, заработной плате, условиях работы, возможностях и перспективах. Вместо этого лучше поблагодарите их за поддержку и хорошее отношение к вам в ходе вашей работы, обменяйтесь контактами, чтобы и дальше не терять связь друг с другом. Напишите заявление об уходе, но сделайте это профессионально, без лишних слов и длинных объяснений, без эмоций и критики. Кратко и обобщенно укажите лишь основные мотивы ухода. О вашем уходе из компании следует предупредить руководство заблаговременно, желательно за 2–3 месяца, чтобы руководство смогло найти вам замену, и вы могли ввести в курс дела новичка. Вы можете сами порекомендовать кого–то на вашу должность, вполне возможно, что кто–то из ваших коллег мог бы отлично справиться с этой работой?! Вы также можете принять участие в отборе подходящей кандидатуры на ваше место. Завершите все ваши текущие дела либо если по каким–то причинам (долговременный проект!) не можете сами завершить какие–то дела, обязательно составьте подробные инструкции вашим коллегам о том, что еще необходимо сделать, каким образом это лучше сделать. Иными словами, постарайтесь, чтобы после вашего ухода не было дополнительных вопросов касательно того, что вы что–то не завершили и о чем–то забыли предупредить. Перед уходом приведите ваше рабочее место в порядок, чтобы тому, кто придет на ваше место, было приятно приступить к работе на новом месте. Предложите свою помощь новичку на протяжении некоторого периода времени(к примеру, вы могли бы приходить первый месяц на 1–2 часа и вводить новичка в курс дела либо могли бы давать совет и инструкции по телефону). Уходя, не исчезайте навсегда. Постарайтесь сохранить уже установленные отношения и контакты и дальше, независимо от вашего места работы. Ни в коем случае не сплетничайте перед уходом о том, что вам тут не нравилось, кто пришелся вам не по душе. Наоборот, отметьте лишь позитивные моменты в работе. Решите перед уходом все финансовые вопросы, чтобы не осталось каких–либо недомолвок с вашей стороны. Не уносите с собой канцтовары, которые были куплены на деньги фирмы. Все оставьте на своем теперь уже бывшем рабочем месте.

Добавить комментарий