Марафон на личном транспорте, схема «самолет — прокат автомобиля» или аренда кемпера, наконец… Согласитесь, вариантов отправиться в туристический вояж, скажем, по Европе нынче хватает. Только какой из перечисленных способов путешествовать предпочтительнее? Вместо вас скрупулезно считал деньги, занимался логистикой и разбирался в нюансах Илья Фишер.

Никто не спорит, что в путешествиях главное достоинство личного автомобиля — свобода передвижения. Едешь когда хочешь и куда хочешь. Но так ли она важна, эта свобода, когда ее цена все равно выливается в кругленькую сумму и целый ряд обидных компромиссов в придачу? Сегодня мы намерены совершить логистический демарш. То есть раз и навсегда подсчитать, какой способ путешествия, ну, скажем, в Европу является наиболее бюджетным. А сэкономив, попробуем понять, каких прелестей нас лишает такая экономия. Для чистоты измерений мы выбрали самую, пожалуй, неточную европейскую страну — Италию. А что? От неприступных российских границ этот полноправный член Евросоюза и Шенгенской зоны далеко. Автомобильная инфраструктура там развита очень неплохо. Да и в смысле достопримечательностей Италия, будьте покойны, ого-го! То есть это идеальный претендент на виртуальное автомобильное (или не очень) путешествие. Ну что, едем? И не пугайтесь, ниже будет много цифр. Конечно, все наши расчеты примерные: так, один и тот же авиабилет можно купить и за 10 ООО руб., и за 40 ООО. Так что соберетесь поехать — пересчитайте все еще раз.

Вариант 1: на автомобиле из России

На собственном автомобиле нынче можно добраться даже до острова Пасхи. Было бы желание и достаточное количество отпускных дней. Установки просты. Путешественников трое — он, она и ребенок; поездка дней на десять; автомобиль — ну, скажем, что-нибудь среднее типа Honda CR-V; маршрут: Москва — Милан — Флоренция — Рим — Римини — Венеция — Москва с незначительными ответвлениями в сугубо экскурсионных целях. Оптимальный путь через Варшаву, Берлин, Мюнхен, Инсбрук, а дальше через перевал уже рукой подать. Вот только не застрять бы на таможне…

Бензин

Простое сложение дает нам изрядный, хоть и весьма ориентировочный, километраж в 6574 км туда—там — и обратно. Прошу учесть, это кратчайший маршрут с использованием платных дорог Италии, где их чрезмерное изобилие. Использование бесплатных дублеров по опыту примерно вдвое (зависит от участков) снизят скорость передвижения и, кроме того, в итоге увеличат расстояние пробега примерно на 15-20%. Словом, при самом благоприятном раскладе с учетом расхода топлива в районе 8 л на 100 км на весь маршрут понадобится как минимум 526 л топлива. Стоимость его прикинуть тоже несложно. С учетом сравнительно недорогого топлива в России (€0,6 за литр), Белоруссии (€0,77), Польше (€1,16) и дорогого в Германии (€1,5) и Италии (€1,7) средняя цена по всему маршруту выходит в районе €1,0 за литр АИ-95. То есть за 526 литров бензина в разных странах в итоге вы заплатите около €526.

Питание

Необходимая и наиболее приятная составляющая любой заграничной поездки. Тут предпочтения и вовсе могут разниться. И поэтому мы решили взять постоянную среднюю величину для всех, кроме одного (аренда кемпера), способов путешествия — €50 в день на человека. Иными словами, прибавляем к 526 бензиновым евро еще €1500 гастрономических. Не стоит забывать, что путешествуем мы не где-нибудь, а в Италии, где отношения с кулинарией у многих особые.

Гостиницы

Вторая составляющая бюджета. Вам предстоит обеспечить себе и вашей семье кров на девять ночей. Тут все сугубо индивидуально. Втроем в разных странах можно найти ночлег по ценам от €40 до €140 за ночь. В Италии дороже всего. Предельные значения мы не берем, а поэтому в среднем €80 за комнату на троих с завтраком — это нормально. Не дворец будет, конечно, но в то же время и не студенческая ночлежка. Таким образом, на жилье уйдет не меньше €720 за путешествие.

Подводя итог, складываем расходы на дорогу, гостиницы, питание… Выходит €2746, но… Ради чистоты эксперимента добавить сюда следует стоимость «Зеленой карты» — международной «автогражданки» (2060 руб. на 15 дней для легковых автомобилей), стоимость виньетки за проезд по австрийским дорогам (€8,7 на десять дней), а также плохо поддающуюся прогнозированию стоимость платных парковок и дорог. Эта сумма может варьироваться от €10 до €50 в день. Но возьмем нечто гуманное и безобидное — €20 в день (€200 за отпуск). ИТОГО на все про все у нас ушло, а точнее, уйдет €2992. Причем сэкономить тут удастся, пожалуй, только на еде и платных дорогах. Запомним эту сумму.

Вариант 2: самолет + автомобиль

Ну разве охота вам терять по дороге в солнечную Италию столько драгоценного времени и сил за рулем? А риск ДТП? А штрафы? Одной езды туда три дня с ночевками в Варшаве и, скажем, Мюнхене. Причем обратно примерно столько же. А это, еще раз извиняюсь, лишних четыре дня на Тосканском солнышке либо, быть может, расширение маршрута на юг аж до Неаполя! Лимончелло на Капри или ледяной фреш из красных сицилийских апельсинов на родине крестных отцов! Так что пробуем освоить заданный маршрут с помощью гражданской авиации и арендованного в месте прилета автомобиля.

Билеты

Прямой перелет на троих из Москвы в Милан и обратно по нынешним временам обходится в… Ну, тут сразу возможны варианты. Заранее и по акции, конечно, ощутимо дешевле. Но лето — все же высокий сезон, поэтому возьмем за среднюю величину билет стоимостью 25 ООО руб. на человека. Трое — уже 75 ООО руб., что примерно €1340. Прибавляем к ним уже рассчитанные нами

Гостиницы и питание

(€720 + €1500) и получаем €3560. Но это, увы, не все. Мы чуть не забыли арендовать автомобиль. В противном случае половину праздничной десятидневки нам придется провести на вокзалах, в поездах, на автобусных остановках рука об руку… Ну, словом, вы меня поняли. А объехать запланированные нами места своим ходом — утопия. Каникулы станут похожи на гуманитарную катастрофу с бесконечными чемоданами, детским плачем, отсутствием кондиционеров и сухими сэндвичами на вокзалах вместо ароматного тальятелле с кроликом и под базиликом.

Аренда машины

Вещь простая и сложная одновременно. Простая, если делать это сильно заранее и по Интернету. А сложная, если вы уже тут, а ваша кредитка заблокирована банком или просто в прокате закончились машины. Из опыта советуем бронировать автомобиль в небольших несетевых конторах, офис которых расположен на удалении от крупных аэропортов. Даже с учетом стоимости такси до этого офиса аренда тут обойдется ощутимо дешевле. Бывает, разница в цене с тем же Sixt или Buget, стойки которых расположены чуть ли не на трапе самолета, может доходить до 100%.

Итак, считаем, что у нас с арендой в Милане и окрестностях. Интернет нынче предоставляет услуги электронного поисковика лучших предложений по типу системы бронирования отелей Booking.com. Автомобиль гольф-класса (поисковик называет такой класс «компакт») на девять дней можно арендовать в Милане по ценам от €140 до €395. Разницу чувствуете? Последний — это наверняка хэтчбек Audi или Mercedes-Benz, но вам наверняка подойдет и экономичный VW Golf по приемлемой цене. Скажем, девять дней за €269 от компании, например, Thrifty.

Страховка от неурядиц на дороге в цену аренды обычно уже входит (кроме проколов шин и повреждений лобового стекла), плюсуем эту сумму к ранее полученным €3560. И как последний штрих добавляем топливо по Италии (€1,7/л) и парковки с платными дорогами (9 дней —€180).

Вариант 3: арендуем кемпер

Ну и, наконец, последний способ путешествовать на колесах. Арендовать кемпер — дом на колесах, в котором можно вполне комфортно ночевать, готовить пищу, принимать душ и даже, извиняюсь, ходить по-большому. Со стороны кажется, что это идеальный вариант для отдыха семьей из трех человек. Но давайте разбираться. Тут вам обязательны водительские права международного образца. А если кемпер требуется большой, то права с открытой категорией С по российской классификации. Билеты на самолет кемпер не отменяет. Сразу кладем в кошелек 1340 евро. Пробег по Италии на кемпере наверняка выйдет длиннее, чем на арендованной легковушке. Имея, как у улитки, домик на спине, можно не спешить к месту ночевки, а размашисто колесить по окрестностям в расчете встретить к вечеру подходящий кемпинг. Поэтому за девять дней вы точно отмахаете по Апеннинскому полуострову не меньше 2000 км. Будем считать, что расход дизеля у тяжелого кемпера 12 л/100 км. То есть вам понадобится где-то 240 л топлива, что равно €377. Добавим сюда €180 за парковку и платные дороги и, разумеется, стоимость самой аренды кемпера — €180 в сутки (сезон-то уже высокий). Кроме того, в среднем €35 в сутки обойдется ночлег домика на колесах на специальном кемпинге, где можно подключиться к внешним источникам энергии. И последняя составляющая — еда. Думается, учитывая наличие кухни и холодильника, €300 на все время (с вином!) вам будет довольно. В итоге красивый вояж выливается в весьма и весьма кругленькую сумму — €4132 плюс непредвиденные дополнительные расходы. Не так уж и экономно.

Выводы

Выходит, схема «самолет — аренда автомобиля» представляется наиболее дорогостоящим способом путешествовать: €4254. Однако такой отдых нам видится наиболее комфортным и разумным из расчета максимум удовольствия и время отдыха за минимальные деньги. Чуть ниже, €4132, вариант с арендой кемпера, однако при кажущейся свободе передвижения использование автодома влечет ряд существенных ограничений. На нем не везде проедешь, а припарковать его в тесной Европе — задача, требующая самоотречения. И наконец, самым доступным вариантом на бумаге выглядит поездка на собственном автомобиле. Мы насчитали €2992, хотя в жизни сумма наверняка будет больше. Тут, напомню, нам не понравилось, что слишком много дней уходит на дорогу. Да и лишний пробег не пойдет в зачет вашему автомобилю при продаже. Одним словом, мы выбираем… Выбирать, впрочем, придется вам самим с учетом индивидуальных особенностей. Но мы надеемся, что теперь сделать правильные выводы вам все же будет несколько проще.

Добавить комментарий