Свое несогласие с поправками высказала РАЭК, объединяющая свыше 100 компаний, отправив письмо в различные государственные инстанции: Роспотребнадзор, Минпромторг и проч. Документ поясняет, что согласно законопроекту не будут решены обозначенные в нем задачи, а именно: обеспечение защиты прав потребителей, приобретающих товары в интернете. К тому же в соответствии с поправками появляется определенная опасность для бизнеса и в области продажи товаров через интернет ресурсы, и в области информационных технологий. Как утверждают авторы письма, поправки скажутся на работе отечественных интернет-магазинов, хотя проблема по защите прав российских потребителей связана с иностранными интернет площадками. Претензии потребителей связаны с отсутствием необходимой информации о товаре. Хотя в сегодняшнем законодательстве уже существуют нормы, в соответствии с которыми потребители защищены от покупки товара в Сети ненадлежащего качества.

Понятие «товарный агрегатор» можно отнести и СМИ, на сайтах которых размещена информация о товарах. Представители РАЭК предупреждают, в случае принятия поправок отдельные товарные агрегаторы могут остановить свою деятельность. Что приведет к смещению российских интернет площадок иностранными агрегаторами. Логистическая компания Карго-ми организует доставку покупок из интернет магазинов для частных лиц на территорию России.

По мнению Д.Косенкова (директор РБК по правовым вопросам Wikimart), интернет площадки доносят до потребителя только ту информацию, которую они получают от продавцов. Он отмечает также, что в связи с избыточным регулированием товарные агрегаторы не смогут нормально осуществлять свою деятельность, поэтому могут пострадать потребители. Как утверждает Э. Ставинская (представитель «Яндекса»), на «агрегаторов» собираются возложить обязательства, за которые отвечают продавцы и производители товаров. Поправки к закону опубликованы Роспотребнадзором в конце июня. В пояснительной записке указывается: поправки были внесены по причине того, что при нарушении прав потребителей, привлечь виновных к ответственности невозможно, поскольку на сайтах агрегаторов отсутствует необходимые данные о продавцах. Такая ситуация привела к тому, что информационные посредники должны самостоятельно проверять информацию о товарах, и нести полную ответственность за ее недостоверность.

Первоначальное намерение Роспотребнадзора закрепляло за интернет-площадками статус «поставщика», однако теперь предлагается называть такие площадки «агрегаторами товаров (и услуг) в сети Интернет», но сохранять за ними требование ответственности наравне с непосредственными продавцами. Теперь интернет площадки также будут оказывать услуги по таможенному оформлению вещей одежды из Италии в РФ. Предполагается, что нормы вступят в действие в начале 2016 года, сейчас они на этапе публичного обсуждения.

Представители Экспертного Совета считают, что необходимо обозначить обязанность продавцов товаров давать полную информацию агрегаторам, по той причине, что сами агрегаторы не являются продавцами товара, и потому не имеют информации и не гарантируют ее достоверность.

Добавить комментарий