54Думаю, с принципом работы домкрата знаком каждый автолюбитель. Это устройство уже давно стало необходимым атрибутом, который есть в багажнике каждого современного владельца машины. Еще бы, ведь домкрат невероятно удобен, если нужно поменять колесо и залезть под днище Вашего железного друга. Он позволяет без чрезмерных усилий легко приподнять автомобиль, чтобы быстро исправить легкие неполадки и вернуться на проезжую часть.

Аналоги этого устройства появились еще в античном мире. Конечно, они сильно отличались от таких современных устройств, как домкрат механический винтовой, однако тоже превосходно выполняли свои функции. Есть достоверные сведения, что еще древние римляне активно использовали домкраты в военной инженерии в своих стенобитных машинах. Осадные орудия Древнего Рима вообще отличались достаточной сложностью исполнения и требовали значительных усилий инженерной мысли, чтобы их создать. Однако, как и многие другие технологии, с приходом Средневековья все подобные устройства были утеряны, а осадные машины вплоть до эпохи Ренессанса по всем параметрам уступали катапультам и стенобитным орудиям Античности.

В своем современном виде автомобильный домкрат появился сравнительно недавно, в 1925 году. Его спроектировал американский изобретатель итальянского происхождения Питер Лунати. Идея гидравлического домкрата пришла к нему случайно, когда Лунати наблюдал за тем, как стригут его сына. Парикмахер ловко зафиксировал сидение на нужной высоте с помощью нехитрого механизма работающего на гидравлическом принципе. Идея так понравилась изобретателю, что он в течение года работал над автомобильным платформенным гидравлическим подъемником.

Даже современные подъемные механизмы работают на тех же принципах, что и тот домкрат, изобретенный Питером Лунати в 1925 году.

Добавить комментарий