Управление информационными технологиями является подмножеством дисциплины корпоративного управления, сориентированным на информационные технологии (ИТ-системы), их производительность и управление рисками. Растущий интерес к управлению IT отчасти связан с соблюдением инициатив, например закона Сарбейнса-Оксли в США и Базель II в Европе, но в большей степени из-за необходимости повышения ответственности за принятие решений по использованию IT в интересах всех заинтересованных сторон, включая технологию Еспутник — систему рассылок sms, email.
ИТ-возможности напрямую связаны с долгосрочными последствиями от решений, принятых высшим руководством. Традиционно, на уровне совета руководителей ключевые ИТ-решения перекладываются на ИТ-специалистов. Это не может обеспечить наилучшие интересы всех заинтересованных сторон, если в процесс не вовлекаются все заинтересованные стороны. В управление ИТ систематически вовлечены все: члены совета директоров, исполнительная дирекция, сотрудники и клиенты. Данное управление устанавливает рамки, которые используются организацией для установления прозрачной отчетности индивидуальных решений, а также обеспечения прослеживаемости решений и возложенных на сотрудника обязанностей.
Существуют как узкие, так широкие определения управления ИТ. Вайль и Росс сосредотачиваются на «указании прав на принятие решений и подотчетности для поощрения желательного поведения в использовании ИТ». В противоположность этому институт Управления ИТ расширяет определение, включая базовые механизмы: «… лидерские и организационные структуры и процессы, которые гарантируют, что организация поддерживает и расширяет свои стратегии и цели».
Де Хас (2009 год) делает акцент на предприятие в управлении ИТ и определяет это как «неотъемлемую часть корпоративного управления».

Добавить комментарий