Железная дорога сегодня стала неотъемлемой частью нашего существования. В доказательство этому можно привести статистику, что в среднем число пассажиров РЖД составляет более миллиарда человек. А это больше, чем население нашей страны.

Самая длинная железная дорогая, естественно, расположилась на территории Российской Федерации. Естественно, потому что только наши просторы настолько огромны, а размеры страны необъятны, что позволяют построить такого железнодорожного «гиганта». Транссибирская магистраль даже вошла в Книгу рекордов Гиннеса со своей длиной в 9438 километров. Кстати, ее постройку начали еще в конце 19 века при императоре Александре III. Его сын (будущий последний царь Российской Империи – Николай II) лично возглавил строительство и торжественно открыл его на Дальнем Востоке, сделав первые несколько взмахов лопатой самостоятельно.

Железная дорога, а именно рельсы, внесла огромный вклад в Великую Победу 1945 года. Дело в том, что наша колея несколько шире европейской: 1524 мм против 1435 мм. Это привело к тому, что снабжение нацистов было серьезно нарушено: к передовой доставлялось только порядка 30% всех грузов. Если посмотреть правде в лицо, то Третий Рейх имел все шансы захватить Москву, если бы не эта проклятая (для немцев) железная дорога, что мешала им подвезти войскам теплую одежду, снаряды и другое снаряжение. За эту разницу в ширине колеи стоит сказать спасибо Николаю I. Дальновидный император предусмотрел возможность нападения европейцев на нашу Родину и именно поэтому решил изменить размер колеи. Кроме того, во время нападения фашистов из рельсов массово производили противотанковые ежи, когда уже закончился крепкий и надежный двутавр 12, из которого эти ежи должны были быть выполнены по регламенту. Это также сыграло в обороне страны не последнюю роль.

Добавить комментарий