Сколько времени нужно, чтобы вырасти от рядового сотрудника до топ–менеджера?Смотря где работать! Рестораны быстрого питания – это не только быстрое обслуживание, но и возможность сделать «ураганную» карьеру.

Что самое привлекательное в сфере Fast Food — здесь за несколько лет можно сделать блестящую карьеру, если вы энергичны, мобильны, готовы много работать и, главное, хотите (и умеете) работать с людьми. Компании предпочитают не брать людей со стороны, а растить свои кадры. Недаром менеджер любого уровня в ресторане быстрого обслуживания знает бизнес досконально, и большинство руководителей таких компаний, как правило, начинали свою карьеру рядовыми сотрудниками.

Еще один несомненный плюс — бесплатное, тщательно продуманное обучение (в международных компаниях — еще и зарубежные стажировки). Для каждой позиции, начиная с члена бригады, своя обучающая программа.

Стандартный вариант карьеры — «с нуля» (с позиции «член бригады») до директора ресторана. Членом бригады можно стать, начиная с 16 лет. Нет опыта, нет высшего образования — не беда! Работай и учись — компании охотно принимают студентов и гарантируют им гибкий график работы.

В последнее время к многочисленным «За» работу в ресторанах быстрого питания добавилось еще одно — более быстрый и перспективный вариант построения карьеры: не «с нуля», а сразу со средних менеджерских позиций. Так, например, компания «Макдоналдс» реализует программу «Менеджер–стажер». На эту позицию отбираются люди с потенциалом директора ресторана. После успешного прохождения программы обучения (240 дней), менеджер–стажер становится вторым ассистентом директора. Отбор конкурсный и достаточно жесткий. Требования к кандидатам (помимо стандартных) — высшее образование (или четвертый–пятый курс вуза), знание английского языка.

Разработка подобных программ вовсе не означает, что компании отступают от своего принципа растить топов внутри организации. Но у дипломированных специалистов, решивших попробовать свои силы в сфере Fast Food, теперь появляется возможность, минуя «подготовительный этап» (работу в бригаде или на начальных позициях), быстро сделать карьеру управленца.

Как правило, при поиске сотрудников компании не обращаются за помощью в кадровые агентства. Персонал ищут через Интернет, СМИ, ярмарки вакансий, проводимые, в том числе, и в вузах. Компании используют баннеры, флайерсы — все, что способно привлечь внимание. Поэтому достаточно захотеть — и работа в Fast Food найдет вас!

10 качеств успешного кандидата:

Желание работать с людьми
Коммуникабельность, дружелюбие
Умение работать в команде
Мобильность, точность
Заинтересованность в общем успехе
Трудолюбие, самоотдача
Терпение
Обучаемость
Гибкость, умение быстро приспосабливаться к новым условиям
Готовность выполнять любую работу
Личный опыт
Алексей Филиппенко, менеджер по производству компании «Макдоналдс» в России:

— В 1995 г. я окончил Казанский авиационный институт по специальности радиоинженер. Работал инженером в АО НПО «Вертолеты МИ», затем в администрации г. Казань — ведущим специалистом в Комитете внешних экономических связей.

Мне хотелось попробовать себя в бизнесе. В 1998 г. я узнал, что компания «Макдоналдс» открывает рестораны в Казани. Я успешно прошел собеседование и был принят в компанию на позицию «менеджер–стажер», а затем уехал проходить обучение в Нижний Новгород, где в это время уже работали рестораны «Макдоналдс», и где формировалась команда менеджеров для открытия ресторана в Казани.

Начать карьеру с позиции менеджера — это не совсем обычный путь построения карьеры в «Макдоналдс». Большинство руководителей компании — от директоров ресторанов до вице–президента — начинали с низовых позиций. Однако есть и другая возможность — программа «Менеджер–стажер», на которую отбираются кандидаты с высокой энергетикой и огромным желанием работать, готовые управлять серьезным бизнесом и посвятить себя работе в сфере общественного питания.

Сначала мне нужно было пройти программу обучения «Менеджер–стажер», которая длится восемь месяцев. За это время последовательно осваивается работа на каждой позиции — от работника до второго ассистента директора ресторана. При этом менеджер–стажер получает знания и навыки в таких областях, как процедуры производства, политика компании, технологическое оборудование, основы менеджмента, удовлетворение запросов посетителей, командная работа, мотивация и обучение сотрудников, планирование времени. Успешно пройдя программу, я стал вторым ассистентом директора ресторана, и еще год мне понадобился, чтобы стать сначала первым ассистентом, а затем и директором ресторана.

В качестве директора я руководил открытием нового ресторана в Казани, организовывал и возглавлял весь процесс — от ведения переговоров с внешними организациями, заказа продукции до подбора и обучения команды работников и менеджеров. Не все давалось легко, но это было очень интересное и насыщенное событиями время. Сейчас я региональный менеджер по производству, управляю ресторанами «Макдоналдс» в Татарстане, Чувашии и Уфе — а это около тысячи сотрудников и более пятнадцати тысяч посетителей ежедневно.

Работа в ресторанном бизнесе привлекает меня разнообразием, необходимостью постоянного саморазвития и, конечно, перспективами. Для успешной работы ресторана необходимы усилия самых разных специалистов, ведь ресторан — это и планирование, и производство, и торговля, и сервис, и маркетинг, и подбор персонала, и обучение, и менеджмент.

Что касается перспектив: в последние годы сфера общественного питания в России развивается быстрыми темпами. Специалисты здесь всегда востребованы, и для каждого, кто всерьез решил посвятить себя работе в этой области, есть прекрасные возможности для построения карьеры и профессионального роста. В планах нашей компании открытие новых ресторанов в разных регионах России, а это означает, что появятся новые позиции менеджеров, директоров ресторанов и региональных руководителей. Наш основной принцип — растить кадры внутри компании. «У каждого есть возможность построить свою карьеру в «Макдоналдс», — говорили мне наставники, когда я только пришел в компанию. Что ж, это действительно так!

В «Макдоналдс» создана серьезная программа подготовки сотрудников. Обучение начинается с первого дня работы и не заканчивается никогда. Для каждого уровня, включая руководителей компании, существуют соответствующие тренинги, где сотрудники приобретают необходимые знания и навыки, получают возможность развиваться и расти дальше. Кроме того, существует специальная «Система развития профессиональных навыков и компетенций», которая дает возможность не только оценить рабочие показатели сотрудника, но и составить для него индивидуальный план развития.

Работа в сфере ресторанного бизнеса — это, прежде всего, работа с людьми, постоянное, ежедневное, ежеминутное общение и с посетителями, и с сотрудниками. Поэтому так важно умение работать в команде, самоотдача, доверие друг к другу и взаимное уважение. Основатель нашей компании Рей Крок сказал: «Не беспокойтесь о том, чтобы заработать денег. Любите то, что вы делаете, и всегда ставьте посетителей на первое место. И успех придет к вам!»

Илья Бухаров, директор ПБО «Ростик’с»:

— Еще четыре года назад я и подумать не мог, что стану директором одного из моих любимых в студенческие годы «Ростик’сов».

Как и любому среднестатистическому студенту, денег, которые давали родители и платило государство в виде стипендии, мне не хватало, и я стал задумываться о том, где бы их заработать. Сначала устроился в компанию по торговле недвижимостью. Там я проработал полтора месяца, но совмещать работу и учебу на втором курсе стало не под силу, и мне пришлось уволиться. Потом друзья посоветовали мне пойти в ресторанный бизнес, и я устроился в «Ростик’с». Гибкий график и дружный коллектив показались привлекательными, и я «задержался».

До сих пор помню свой первый рабочий день, когда меня познакомили с моим тренером. Последующие две недели вместе с ним я учился панировать куриные полуфабрикаты, готовить сэндвичи, работать с гостями, убирать в зале — одним словом, всему, что делают в «Ростик’се» в течение производственного процесса. Через восемь месяцев я сам стал тренером, и уже ко мне приходили ученики, которым я передавал опыт работы, накопленный за столь недолгий, но богатый приобретенными навыками, период. В процессе своего профессионального становления я проходил тренерские курсы в учебном центре нашей компании, а также различные семинары, которые способствовали моему карьерному росту. Я научился организовывать команду, правильно общаться с гостями. Со мной постоянно работали мои непосредственные руководители. Они же вселили в меня уверенность в том, что я смогу достичь многого.

Еще через четыре месяца я уже стажировался на заведующего производством, руководил процессом приготовления блюд, следил за соблюдением стандартов. Словом, организовывал кухню. Проработав еще год, я стал заместителем директора своего ресторана, а затем уже и директором.

Я всегда считал: было бы желание, а способности можно развить. В нашем учебном центре есть курсы по теоретической подготовке специалистов на все позиции, поэтому даже без специального образования можно сделать отличную карьеру. Так и я, казалось бы, никак не связанный с ресторанным бизнесом человек, инженер в области «нетрадиционных возобновляемых источников энергии», стал за четыре года директором ресторана и не жалею об этом.

Во-первых, мне нравится компания, в которой я работаю. Это очень важно, когда каждому человеку в организации уделяется внимание, подмечают его способности и дают шанс вырасти профессионально.

Во-вторых, мне нравится ресторанный бизнес — это работа с людьми и ради людей. Здесь часто приходится принимать решения, быстро реагировать на изменение ситуации и брать ответственность на себя. Это непростая работа, но очень интересная. Каждый директор ресторана ощущает себя хозяином, который ежедневно принимает гостей, и от того, как он их примет, зависит, придут ли они в следующий раз, приведут ли своих детей, друзей, коллег.

В-третьих, мне очень нравится моя команда. Сегодня я уже руковожу коллективом из 60–ти человек, с удовольствием даю советы и делюсь опытом, стараюсь уделять время каждому работнику ресторана.

Думаю, для своих 25 лет я добился многого, у меня много планов и идей по поводу развития личностного потенциала и профессионального роста. Я посоветовал бы всем, кто еще учится, не терять времени даром и заняться своей карьерой уже сейчас.

Добавить комментарий