Дорогие абитуриенты! Вот вы и сдали свой первый вступительный экзамен в вуз. Теперь можно расслабиться, несколько отдохнуть. Обычно нервное напряжение после экзамена чувствуется еще несколько часов.

После отдыха было бы неплохо дома разобрать решение всех задач, спорных вопросов, выявить ошибки, неточности, по возможности обсудить свои решения с консультантом, учителем, репетитором.

Результаты письменного экзамена становятся известны только после проверки всех экзаменационных работ. Дата, место и время оглашения оценок чаще всего указываются на информационных стендах. Следует заметить, что абитуриент имеет право сразу после оглашения оценок за письменный экзамен познакомиться со своей проверенной работой.

Процедура ознакомления абитуриентов с проверенными работами в различных вузах различна. Однако везде абитуриент может потребовать предъявить ему проверенную работу по письменному экзамену в день объявления оценки, по устным вступительным испытаниям и собеседованиям апелляции принимаются в день сдачи экзамена после объявления оценки.

Многие абитуриенты не стремятся познакомиться со своими проверенными работами, ошибочно полагая, что это может иметь для них какие–либо нежелательные последствия. В действительности опасаться нечего. Помните: экзаменаторы такие же люди, как и вы. Они тоже могут ошибаться.

Неверно при этом мнение о том, что апелляция – дело совершенно безнадежное. Существует достаточно примеров, когда по итогам апелляции оценки поднимаются.

Апелляции рассматриваются специальными комиссиями (так называемыми апелляционными комиссиями). Необходимым условием успешности апелляции является грамотно составленное заявление. Дело в том, что апелляционная комиссия руководствуется в своих действиях инструкцией, которая регулирует порядок подачи и рассмотрения апелляционных заявлений. Эта инструкция содержит полный перечень причин, по которым жалоба может быть признана обоснованной.

Апелляция может быть признана обоснованной только в трёх случаях:

1. Если вопрос, содержащийся в билете, выходит за рамки официальной государственной программы по данному предмету.

2. Если была нарушена процедура экзамена.

3. Если записи, объяснения или другие материалы работы были неверно интерпретированы или истолкованы экзаменаторами (в том числе были «не замечены»…).

Добавить комментарий