Вызывая «скорую», мы обычно беспокоимся лишь о том, чтобы медики быстро и грамотно оказали помощь нам или нашим близким. Это нормально. Но не надо забывать, что эффективность этой помощи косвенно зависит и от нас самих. Сегодня мы не будем давать рекомендаций по оказанию доврачебной помощи, а дадим несколько советов по поводу того, как грамотно организовать эффективную медицинскую помощь на догоспитальном этапе, а проще говоря, о том, как правильно вызывать «скорую помощь» и помогать (или не мешать) медикам выполнять их работу. В каких случаях вызывать «Скорую помощь» Во–первых, надо знать, в каких случаях вызывать «скорую помощь», а в каких лучше ограничиться вызовом врача из районной поликлиники. Поводы к вызову бывают разными: они делятся по срочности, а также по специфике оказания помощи. Если речь идет об острой патологии, о внезапно возникшем заболевании, о резком ухудшении состояния хронического больного, о серьезной травме — конечно, нужно немедленно звонить по телефону «03». Если же помощь требуется больному, страдающему тем или иным хроническим заболеванием, нет нужды обращаться к специалистам экстренной медицины — это не их прерогатива. Дело в том, что врачи, а тем более фельдшеры «скорой помощи», не вправе назначать системное лечение и препараты для регулярного приема (например, при гипертонической болезни и т.п.). При хронических заболеваниях важно постоянное наблюдение за больным, возможность оценить его состояние в динамике, при необходимости под корректировать терапию (поменять препарат или дозировки). Если нет показаний для стационарного лечения, нужно, чтобы больного наблюдал участковый врач поликлиники. «Скорая помощь» может оказать лишь разовую (экстренную) помощь, что не всегда правильно для больного. Поэтому не надо лишний раз без надобности подвергать свой организм воздействию сильнодействующих лекарств (а именно ими в основном и пользуются работники «скорой», ведь перед ними не стоит задача долговременного системного лечения). Часто работники «скорой» после вызова оставляют так называемый «актив на поликлинику», то есть вызывают к данному больному участкового или дежурного врача из районной поликлиники. Но это можно сделать и самому, не вынуждая бригаду ездить к больному лишь для того, чтобы потом звонить и вызывать для него участкового. Врач из поликлиники придет и в выходной день, и в праздник, ведь всегда есть дежурный врач. Причем вызывать следует врача из поликлиники по месту фактического нахождения больного, независимо от того, где он прописан и к какой поликлинике прикреплен — на дом врач придет в любом случае, а вот для дальнейшего наблюдения нужен будет страховой полис. При легкой травме, не сопряженной с угрозой жизни, следует обратиться в травмпункт по месту жительства — там окажут помощь в полном объеме и назначат дальнейшее лечение. Если врач травмпункта сочтет необходимым осуществлять дальнейшее лечение в стационаре, он выпишет направление и сам вызовет «перевозку». Зная все это, не спешите вызывать «скорую» по любому поводу, обдумайте, какой вид медицинской помощи больше вам подойдет. Что говорить, позвонив по телефону «03» Конечно, вы можете просто набрать номер «03», а диспетчер сам решит, какую именно бригаду к вам направить. На многих подстанциях «скорой помощи» существуют специализированные бригады. Это может быть кардиологическая, педиатрическая, психиатрическая и др. бригады. То есть очень важно заранее точно определить повод к вызову, чтобы знать, какие понадобятся специалисты. Даже в случае того же ДТП обязательно надо указать, есть ли среди пострадавших дети или нет, какова тяжесть состояния участников аварии и т.д. Вообще, существует основная информация, которая понадобится диспетчеру при приеме вызова. Позвонив по телефону «03» необходимо сообщить следующую информацию: пол больного, примерный возраст, что случилось, когда случилось, какие проявления заставили вызвать «скорую», что вы предприняли, адрес, где находится больной, номер телефона, с которого звоните, фамилию, имя, отчество вызывающего. Можно просто получить консультацию Не все знают, что можно позвонить по «03» и, не вызывая врача, проконсультироваться по поводу возникшей неотложной ситуации. На ССиНМП создан Справочно–консультативный пульт. Высококвалифицированные врачи по телефону могут дать вам необходимые советы. Это новшество позволило снизить так называемую «непрофильную обращаемость» и разгрузить поток вызовов примерно на 6 %. Около шестисот человек ежедневно обращается на «03» за консультацией. В случаях с детьми чаще все–таки направляют бригаду (без консультации), а по вопросам здоровья взрослого — пожалуйста, врач выслушает и подскажет, как облегчить состояние и стоит ли вызывать «скорую». Позвонив по «03», вы также можете получить интересующую вас информацию по городским медицинским учреждениям: адреса, телефоны, специализацию больниц, поликлиник и т.п. Для этого нужно попросить диспетчера переключить вас на Справочную. Услуга эта, как и консультация врача, бесплатная. Существует еще ряд платных медицинских услуг, о которых вы можете проконсультироваться у оператора. Московские специалисты экстренной медицины всегда готовы прийти к вам на помощь и словом, и делом. В ваших силах оказать доврачебную помощь в том объеме, в котором это умеют делать выпускники фармучилищ и фармфакультетов вузов и грамотно организовать вызов более квалифицированных специалистов.

Добавить комментарий