С октября по декабрь Голливуд трясет от горячего предоскаровского сезона. Кинокомпании выносят на обозрение фильмы, специально припрятанные напоследок, поближе к награждениям. Заранее приготовься к полуночным дискуссиям о фильмах, чьи шансы на «Оскар» необычайно велики, хотя их еще никто даже не видел.

Сперва о фильме «Мастер» (The Master) Пола Томаса Андерсона. Кинематографически образованный современный человек должен научиться делать одну невозможную вещь — отличать всех режиссеров Андерсонов.

Их три: Уэс Андерсон, Пол Уильям Андерсон и Пол Томас Андерсон. Они не братья и заняты совершенно разными вещами. Сейчас нас интересует тот, что прославился «Магнолией» и «Нефтью».

В «Мастере» Филип Сеймур Хоффман и Хоакин Феникс изображают основателей религиозной секты, которые в какой-то момент нашли повод для междоусобного конфликта. На кино потрачены смехотворные 35 миллионов долларов, что в глазах Киноакадемии несомненный плюс.

А с учетом того, что и Андерсон, и Феникс давно претендуют на «Оскар», но тот от них незаслуженно уворачивался, «Мастер» претендует на статус важнейшего события в жанре взрослого американского кино в 2012 году.

Андерсон решил: если пижонить, то по полной. «Мастер» будет первым фильмом за последние 16 лет, целиком снятым на 65-миллиметровую камеру. Старая школа — это всегда лучший новый тренд!

Тем временем три человека — Том Тыквер, Лана Вачовски и Энди Вачовски — подготовили тебе особое блюдо: «Облачный атлас» (Cloud Atlas). Тихо и секретно отснятая экранизация своеобразного эпического романа Дэвида Митчелла, где шесть историй не столько переплетаются, сколько вкладываются друг в друга, как матрешки. В ролях — Том Хэнкс, Хьюго Уивинг. Последние проекты Тыквера и братьев (бывших) Вачовски были приняты без особого энтузиазма, поэтому им надо из кожи вон лезть, чтобы произвести на всех нас впечатление. Бюджет — 100 миллионов, проект финансируют в основном источники в Германии — это позволило тамошней прессе громко заявить, что «Облачный атлас» будет первым настоящим немецким блокбастером.

Понятное дело, какими бы гениальными ни получились эти фильмы, но ими одними приобщенная публика не насытится. Есть что рассказать о фильмах «Арго», «Джанго освобожденный» и «Гравитация».

Добавить комментарий